Ableton Live 11 представляет собой сочетание новых функций и улучшений, призванных помочь пользователям записывать, выполнять и экспериментировать со звуком. Скачайте через торрент и попробуйте это обновление! Спустя более чем три года после премьеры последнего издания Ableton решила представить миру еще один выпуск программы для создания музыки версии 11. Конкуренция с основными секвенсорами, такими как Fl Studio 20, заставляет компанию постоянно работать над улучшением.
Обзор Ableton Live 11
Это означает, что, как и в любой цивилизованной DAW, Live 11 теперь может записывать несколько версий данного подхода на одной дорожке в окне аранжировки, а затем компилировать окончательную идеальную версию. К тому же эта опция реализована очень элегантно. Вам просто нужно отметить данную дорожку в цикле, поставить ее на замок и просто записать столько, сколько захотите. Затем щелкните правой кнопкой мыши заголовок трека и выберите опцию «Show Take Lanes» (или Ctrl + Alt + U), и наши глаза увидят все подходы один за другим. Теперь все, что вам нужно сделать, это запустить инструмент «Режим рисования» («B») и отметить, какие фрагменты из каждой версии вам интересны. Более того, вы можете уточнить выбор, манипулируя краями выделенных фрагментов.
Еще одна вещь, которая сильно затрудняла редактирование многодорожечных записей в Ableton Live 10, — это невозможность связывать треки. К счастью, этот неприятный этап позади. Достаточно «Shift» выбрать данные дорожки в представлении аранжировки, щелкнуть правой кнопкой мыши по одной из них и выбрать опцию «Связать дорожки», чтобы иметь возможность пользоваться преимуществами перемещения, копирования, вырезания и затухания на нескольких дорожках одновременно.
MPE
Еще одна новая функция — это поддержка протокола MPE, который уже давно используется в конкурирующих Bitwig. Пользователи Now и Live имеют доступ к безболезненной работе с этим усовершенствованным протоколом MIDI, позволяющим управлять каждым голосом независимо (отсюда и сокращение «Полифоническое выражение MIDI»). Это означает, что каждая нота в аккорде может иметь свой собственный набор параметров: «Давление», «Сдвиг» и «Изгиб высоты тона», управляемых в реальном времени или на уровне клипа. Сам протокол ничего не стоил бы без соответствующих синтезаторов, поддерживающих MPE. Однако не нужно сразу вкладываться в дорогие комбайны Serum или Aalto — программисты Ableton адаптировали несколько бортовых классиков для работы с MPE, поэтому вся процедура запускается безболезненно. Я подключил свой контроллер MPE Sensel Morph, и через несколько секунд все началось. Вам нужно только ввести параметры MIDI в настройках и выбрать «MPE» рядом с именем вашего контроллера. На данный момент MPE работает в арпеджиаторе, сэмплере и волновой таблице. Это изобретение особенно хорошо работает в последнем. В матрице модуляции теперь вы найдете дополнительную вкладку «MPE», где вы можете назначить огибающую давления, слайд, изменение высоты звука и скорость для любого параметра. В результате даже самые обычные тембры неожиданно приобретают уникальную выразительность, близкую к живым инструментам. Среди MIDI-эффектов есть даже плагин «MPE Control», позволяющий точно настроить отклик каждого из трех параметров. Интересно, что контроллер Push получил новую, хотя и несколько ограниченную, функциональность MPE. После автоматического обновления прошивки в разделе «Настройка» у нас теперь есть возможность выбирать между стандартным «Моно» и расширенным «Поли», то есть независимо для каждого голоса.
MIDI
Многое изменилось и на уровне работы с клипами. Может быть, даже многовато, потому что новые опции вызывают определенное скопление параметров, а значит, пострадала прозрачность интерфейса, хотя с другой стороны такое разделение очень логично. Ну что-то за что-то. «Детальный вид» изменился. Вместо ползунка «Усиление» в аудиоклипах есть окно для изменения этого значения. Также есть «Warping» в другом месте. Вид в MIDI-клипах разделен вкладками на свойства нот («Параметры нот»), «Следуйте действиям» (чтобы их увидеть, вам нужно щелкнуть маленький треугольник рядом со значком активации клипа), автоматизацию («Огибающие») и «МПЭ». Редактировать в этом последнем разделе немного сложно, потому что помимо «Velocity» у меня также есть отдельный путь для параметров «R Velocity», «Pressure» и «Slide». Следовательно, любое значимое редактирование требует определенного расширения окна подробного просмотра. К счастью, с левой стороны вы можете решить, какие из них будут видны, но, опять же, значки, используемые для этого, очень маленькие, поэтому не обойтись без кружевного обсуждения.
Новые возможности также скрываются в самом окне редактирования MIDI. Теперь пользователь может решить использовать выбранную гамму, не задействуя эффект MIDI «Scales» и не используя Push. Слева у нас есть значок «Масштаб» — просто активируйте его и выберите подходящий масштаб. Решаем реализовать это с помощью другого значка «Масштаб», который уже есть в окне редактирования, рядом с хорошо известным значком «Свернуть». Расположение пианино меняется в зависимости от выбранной гаммы и позволяет вставлять только ноты, принадлежащие гамме.
Новые опции в Ableton Live 11
Я также был рад приветствовать новые опции рандомизации «Note Chance» и «Velocity Chance», которые позволяют вам привнести немного духа человеческой непредсказуемости в биты и мелодии. Здесь случайные колебания на уровне параметра «Скорость» и нот. Диапазон первого настраивается с помощью значка «Случайный выбор» на вкладке «Примечания», а второй запускается нажатием на крошечный значок точки, чуть ниже параметра «Скорость», что приводит к новой «Вероятности».
Большим улучшением является также возможность редактировать несколько MIDI-клипов одновременно. Вы наверняка знаете эту ситуацию. Мы составляем бас в одном клипе, а затем гармонию в другом клипе на другом треке, но что-то нас не устраивает, поэтому мы должны постоянно переключаться между видами. Щелчок, щелчок, щелчок … Теперь достаточно выделить оба клипа с помощью Shift, чтобы увидеть их содержимое в одном окне (даже название клипа отображается на них, так что сомнений не возникает). Также он позволяет одновременно транспонировать всю аранжировку в несколько кликов, если, например, певица сказала, что «для нее, правда, слишком высока» …
Улучшения на уровне стойки тоже оказались серьезным испытанием. отличный ход, который особенно следует оценить артистам, использующим Live для воспроизведения Live. Я имею в виду, в основном, возможность изменять количество регуляторов «Макро» в диапазоне от 1 до 16 (именно так — теперь у нас может быть до 16 регуляторов макросов без использования внешнего разъема). Как будто этого было недостаточно, макры могут быть рандомизированы, а их статус может быть сохранен с помощью опции «Снимок». Работает сказочно просто и эффективно. В окне ручки макроса есть три дополнительных значка. В дополнение к обзору инструментов и цепочки, есть также значки «+» и «-», которые позволяют добавлять или удалять дополнительные ручки. Ниже у нас есть значок, который открывает аккуратное окно «Снимок». Здесь скрывается иконка «Новый». После щелчка по нему мы сохраняем состояние всех регуляторов макроса. Затем мы их модифицируем и снова нажимаем «New», добавляя в список новый «Snapshot». Теперь мы можем изменить до 16 параметров одновременно в мгновение ока — одним щелчком мыши. И я упоминал, что и создание снимков, и их активация могут быть сопоставлены с компьютерной клавиатурой или MIDI, как любой другой параметр? Это действительно большое дело.
Новые плагины в Ableton Live 11
В числе вкусных новинок также был раздел эффектов и инструментов. Прежде всего — Hybrid Reverb, который однозначно превосходит по качеству старый добрый Reverb. Как следует из названия, мы имеем дело с гибридной реверберацией, сочетающей в себе преимущества алгоритмической и импульсной технологий. Благодаря этому пользователь получает доступ к раю звукорежиссера, потому что в дополнение к реалистичным пространствам Hybrid Reverb позволяет получить совершенно нереальные, искаженные облака звука, и поэтому вы даже можете обращаться с ним как с инструментом. Эффект можно настроить в любом режиме — в виде алгоритмической реверберации, импульса или объединения обеих технологий в последовательном или параллельном режиме. Кроме того, им очень легко пользоваться.
Spectral Resonator не менее наворочен, хотя здесь услуга потребует чтения мануала. С другой стороны, это настолько креативный и интересно звучащий эффект, что даже снимая «на скандал», можно очень быстро получить оригинальные звуки из экспериментальной зоны. Спектральный резонатор немного похож на гранулятор — он разбивает входящий сигнал на микрочастицы, а затем растягивает и транспонирует их, чтобы добиться радикального изменения цвета. Более того, благодаря встроенному MIDI-эффекту вы можете играть на нем как на инструменте. Spectral Time работает аналогичным образом, за исключением того, что облако фрагментированного сигнала обрабатывается многополосной задержкой. Благодаря возможности транспонирования и замораживания мы можем получить оригинальные, металлические, скрученные эффекты на границе задержки и реверберации. Просто установите частоту замораживания (она может срабатывать автоматически в сетке темпа или вручную) и параметры задержки, чтобы получить футуристический грув даже из самых изношенных сэмплов. Мы также довольны наличием шестизарядных батарей Диллона Бастана, творения которых я много раз описывал на этих страницах, но нет смысла описывать их сейчас, потому что они настолько интересны, что заслуживают отдельного обзора. Достаточно сказать, что есть инструменты и эффекты, вдохновленные силами природы …
И не будем забывать о новых улучшенных версиях старой классики. Redux претерпел определенную реконструкцию и теперь предлагает более широкую палитру старого школьного цифрового грязи — от убийственных искажений до длинных псевдонимов и восьмибитного безумия. Также Phaser-Flanger может похвастаться новыми формами — большим диапазоном модуляции и расширенной полосой пропускания, а к знакомым режимам «Земля» и «Космос» также присоединился «Удвоитель», короткая модулированная задержка, полезная во время операции утолщения. звук или расширение его стереобазы. Мне особенно нравится Ensemble-Chorus, имитирующий эффект хоруса старых струнных машин, поскольку я большой поклонник Solina. Просто добавьте шапку к звукам стрингов, и в окно будет светить больше солнца.
Выводы
И это на самом деле самые важные улучшения, но не все. Есть некоторые косметические изменения, такие как улучшенная структура браузера, введение темпов и временных сигнатур в сцены без необходимости их ввода вручную или улучшенный измеритель ЦП. Их довольно много, и, хотя поначалу вы можете почувствовать себя подавленным потоком улучшений, в конечном итоге они значительно облегчают вашу работу.
Разработчик:
Версия:
Формат:
Размер:
Качество звука
Функции
Легкость использования